среда, 4 мая 2011 г.

Изучение покрытия беспроводной сети

Вчера, гуляя с сыном, столкнулся с проблемой - не ловила моя Wi-Fi во дворе моего дома.
Почему? Да потому что, как оказалось, в моем дворе сходу нашлось около 15 беспроводных сетей. Первым позывом было увеличить мощность передатчика своего маршрутизатора, dd-wrt позволяет это делать, но я очень негативно отношусь к подобным действиям. Для любознательных, делается это пройдя по вкладкам "WiFi - Дополнительно - Мощность передатчика" и выставляем необходимую из диапазона 1-251 mW.
Решение нашлось довольно быстро - Ekahau HeatMapper, программа позволяющая просмотреть все беспроводные сети на необходимой площади и создать карту покрытия сетей.
Пройдясь по территории двора и создав карту беспроводной сети - изменил канал на моем dd-wrt на 10-й, который оказался свободен и рядом на пару позиций тоже ничего не было занято. Меняется данный параметр вот здесь "WiFi - Основные настройки - Беспроводной канал". Так что теперь я могу гулять со своим ноутбуком по всему двору не боясь обрыва соединения даже при самом маленьком уровне сигнала.
Так что позволяя кататься на своем велосипеде своему сыну во дворе, я могу теперь спокойно "сидеть в интернете" как и где мне удобно. Советую изучить покрытие своей и соседских точек доступа и маршрутизаторов, думаю что пригодиться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий